Подробный поиск:
Метро
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Feed get sauced 8 recipes for national pasta month
Nadia Ivakina 29 октября 2014
Новичок

Телефон взяла, ключи взяла, ну все, сейчас точно ухожу.

Свешиваясь из окна, рискуя обрушить мне на голову герани, мама, не без истерической нотки, кричит: « А на обед-то что?!».

А на обед паста, мама. Да, мама, снова паста. Я знаю, что она была вчера, скажу больше: она и завтра будет. Не паста, так рис. Моей маме привычнее наварить борща на пару дней, или какого там другого супа. Супы и не только они у нее получаются будь здоров, спасибо детству в Оше и московско-украинской няне.

Правила игры в моей итальянской семье такие: кофе с печенькой с утра, паста в обед, а на ужин, так и быть, произвольная программа. У тех, кто работает, печенька заменяется на капуччо (капуччино) и булку из любимого бара, и «бизнес ланч», который тут именуется «рабочим обедом». Особый шик — на обед ездить домой. Мы, похоже, шикуем, потому что завтрак и обед большую часть недели проходят дома. Семейные встречи, обеды и ужины - это вообще отдельная история.

Ну так вот новый день, новая паста, моя мама, как впервые удивляющаяся обеденному меню: «Как можно есть каждый день макароны?». Я тоже раньше ржала над теми, кто возит с собой в отпуск сыр и спагетти. Прошло несколько лет и вот я пакую любимую «Гарофано», копченую скаморцу и прошутто. Не то что бы дома нечего есть (мамин лагман и нянины огурцы всегда с нами), но со ставшими родными ригатони и «пармой» гораздо веселее. К тому же я вообще повар так себе, но к пасте могу ваять соусы дней десять, не повторившись, и получится даже вполне съедобно, и можно даже в гости кого позвать.

Надо сказать, ломка без пасты начинается где-то на третий-четвертый день. Где бы ни были итальянцы, рано или поздно (чаще рано) они пойдут искать и найдут пасту и пиццу, даже если в чемодане ничего, кроме банки тунца и пасты не лежит. Они будут есть и хулить повара, даже если тот — их соотечественник. И, несмотря на это, снова пойдут есть то же самое, если тоска по макаронам (нельзя так называть пасту!) будет сильнее эмоций от увиденного на отдыхе.

«Ужинала феттучини с рыбой», - пишу из гостиничного ресторана мужу.

В ответ приходит репродукция «Крика» и «Бедняга, разваренные?». Конечно разваренные, лучше моего знаешь. Всю неделю моего отпуска паста и ризотто были «скотта», кондиции, позорной для итальянской кухарки, но обычной для тех, кто не понимает легкого похрустывания еды на зубах. Соусы, кстати, были ничего.

При всей моей любви к маме, именно из-за разваренности я не доверяю ей варить обед, люблю, чтоб хрустело, было много зеленого оливкового масла, а для разнообразия паста будет в форме колесиков. Казалось бы, читай, что пишут на обертке, убавляй 30 секунд, экко ви (это как «вуаля», но не по-французки). В общем, сегодня снова я дежурю. Будет паста с «золой» - так сокращают горгондзолу, готовить меньше 10 минут.

Паста с «золой» (или любым другим голубым сыром):

по 100 г пасты, лучше длинной, на человека (у меня длинная неожиданно кончилась)

250 г сыра

2 зубчика чеснока

1 пеперончино

В холодное оливковое масло на сковороде положить перец и раздавленный чеснок, как только чеснок начинает золотиться, убрать сковороду с плиты. Тем временем варится паста. Сварилась, залить туда масло с перцем и чесноком, положить сыр и бодро размешивать, пока сыр не растает. Всё. Совсем не романтичное блюдо, да и на работе потом лучше ни на кого не дышать. Лучше всего с этой пастой дружить дома в выходной и в компании тех, кто во-первых, вы и с чесночными парами симпатичны, а во-вторых, разделяет любовь к острому сливочному вкусу.