Подробный поиск:
Метро
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Feed service facebook
Resto
Resto
20 июля 2015

Слово шефа: как определить, что ресторан плохой

Шеф-повара московских ресторанов рассказали, по каким признакам можно понять, что ресторан лучше обойти стороной: на что обратить внимание в интерьере, обслуживании и меню.

Джонатон Кёртис

Mr Lee

Для каждого человека - будь то ресторатор или гость - важны детали: как стоят столы, как они сервированы, выровнены ли они. Огромную роль в определении уровня ресторана играет опрятность официанта. И осмотрите меню - ведь всегда хочется, чтобы его было приятно держать в руках. Всегда нужно обращать внимание на запах и температуру - вам должно быть комфортно и ничего не должно раздражать. Музыкальное наполнение очень важно - звуковой фон должен совпадать с тематикой и настроением ресторана. И конечно, самое главное - это атмосфера: если ее нет, то ресторан однозначно плохой.

Камель Бенамар

Vаниль

Сегодня каждый день открываются все новые и новые заведения - и случается так, что замечательная кухня (вкусная и интересная) вписывается в совершенно неприглядный интерьер, либо наоборот - посредственные  блюда в шикарном интерьере (кстати, характерное явление для Москвы). Оценка ресторана - вопрос, конечно, субъективный, ведь это дело вкуса - кому-то может нравится то, что совсем не нравится другим. На что я прежде всего обращаю внимание при выборе ресторана: чистота, простота и понятность меню, светлые ненавязчивые цвета в интерьере, улыбающийся и внимательный персонал - вот, пожалуй, главные критерии, по которым я могу дать положительную оценку ресторана. И полагайтесь прежде всего на свои предпочтения и вкусы при выборе места.

Алексей Семенов

Москафе

Хочу начать с того, что самое важное в ресторане – это вкусная еда. Это как вершина айсберга, за которой уже следуют остальные критерии оценки - такие как сервис, интерьер, соотношении цены и качества. Если кухня на достойном уровне, то можно многое простить – и ошибки официанта, и нарушение стиля в интерьере. Что сигнализирует о том, что ресторан не очень хороший? Неаккуратность во внешнем виде официантов, крошки на столах – первый признак неуважительного отношения к гостю. Если  персонал не знает меню и затрудняется с ответами на самые простые вопросы (из чего состоит то или иное блюдо, с каким напитком лучше сочетать) – это тоже показатель. Ну, и конечно, отсутствие людей в зале: пустые столики заставляют сразу же задуматься о том, что здесь что-то не так.

Михаил Кукленко

экс-шеф Ribambelle

Конечно, очень сложно говорить о том, как определить «плохой» или «хороший» ресторан, ведь критерии весьма субъективны: кто-то ориентируется на ценовую политику и не обращает внимание на гастрономическую составляющую заведения, а кому-то важна исключительно атмосфера. Я могу полагаться лишь на свои профессиональные навыки – поскольку рассматриваю ресторан как единый, взаимосвязанный организм. Всегда обращаю внимание на обслуживание: на то, как меня встретили, куда посадили, выслушали ли мои пожелания, как обслужили и, естественно, как накормили. В современной Москве вкусно и интересно поесть не проблема. Проблема – в увлекательности этого действа. Вот лично меня в первую очередь интересуют вкусовые креативные решения - и если я нахожу таковые, то значит, непременно вернусь в ресторан.

Режис Тригель

Brasserie Most, Стрелка

В первую очередь зайдите в туалет - и сразу все станет понятно. Далее обратите внимание на чистоту пола в зале и сервировку на столах, посмотрите, в каком состоянии находятся бокалы и тарелки. Если на посуде есть пятна и разводы, это говорит о низком уровне данного заведения. О многом говорит и внешний вид официантов: волосы, форма, руки – все должно быть чистым. Руки должны быть ухоженными и без заусенцев, у девушек обязателен маникюр и легкий макияж, а также чистые волосы и прическа с забранными назад волосами, чтобы волосы не попадали в тарелку. В хорошем ресторане в первую очередь должно быть чисто, а персонал должен выглядеть опрятно.

Бахтияр Алиев

Бараshка на Петровке

Все начинается с обслуживания. Если официант производит ужасное первое впечатление, то гость уже будет настороженно относиться к заведению, в которое пришел. На втором месте - еда. Подача, свежесть продуктов, вид блюда - все это играет роль. А вот интерьер как раз не самое главное: он может быть простой, даже бедный - в качестве примера могу привести семейные ресторанчики в Италии или Греции. Однако именно в таких местах иногда бывает вкуснее, чем в заведениях с дорогим интерьером. Это как раз тот случай, когда не надо "встречать по одежде". 

Марк Стаценко

Фани Кабани

Итак - что имеет значение? Отсутствие улыбки у официантов - раз. Отношение к гостям хостес - два. Долгое время ожидания заказа - три. Тусклый свет - четыре. Грязное меню - пять. Грязные столы - шесть. Шатающаяся мебель - семь. Для меня так.

Максим Мясников

Прожектор

С первого взгляда сложно определить, хороший это ресторан или плохой. Но есть моменты, на которые нужно обязательно обратить свое внимание. На входе в ресторан встречает хостес - и всегда приятно видеть, что вам здесь рады. Далее вы обращаете внимание на интерьер. Он может понравиться или нет, но в любом случае в зале должно быть чисто. Официанты должны знать меню ресторана, что-то посоветовать, от чего-то предостеречь на случай аллергии на продукты. В «хорошем» ресторане вы не будете долго ждать свои блюда, если только не предупреждены заранее, что приготовление блюда занимает определенное время. Но и не ожидайте, что вам подадут блюда через 5 минут. Это не столовая, все готовится из-под ножа. Если же сложное блюдо приносят сразу - это как раз повод насторожиться, как долго и где оно хранилось.

Евгений Дёмин 

Узбекистан, Белое солнце пустыни

При выборе ресторана в первую очередь нужно обращать внимание на чистоту: столовые приборы и бокалы должны быть начищены, посуда не должна иметь сколов. Также говорит об уровне ресторана опрятность официантов и уровень сервиса – предупредительность и обходительность персонала. И конечно, в зале не должно быть посторонних неприятных запахов - даже просто запахов готовящейся еды.

Виктор Апасьев

Тарантино

Понятие "плохой" и "хороший" в ресторанном бизнесе имеют очень расплывчатые очертания. Односложно на такой вопрос не ответишь еще и потому что ресторанов множество - и то, что в одном считается нормой и даже эталоном, в другом может восприниматься как нарушение всех правил и канонов. В качестве примера можно сравнить панибратское отношение к гостям, скажем, во "Фрайдисе" - и достаточно чопорный сервис в "Бокончино". Или же в хорошем ресторане может не оказаться рыбных вилок, но от этого быть таковым он не перестанет. Я полагаю, что хорошим рестораном можно назвать тот ресторан, который в любое время предлагает гостю стандартно качественный сервис и еду, соответствующие атмосфере ресторана. И обязательное условие хорошего ресторана - вам хочется туда вернуться!

Чжан Сяньчэн

Китайская грамота

Первое, на что следует обратить внимание - это количество и контингент гостей. Если в заведении маленькая проходимость, это может говорить о многом. Например, это может указывать на то, что в ресторане работают с замороженными полуфабрикатами, а не “из-под ножа”.  Если овощи и фрукты не первой свежести, значит они очень долго лежат в холодильниках - и хорошо, если в холодильниках. Также пустые столы могут говорить о неоправданно высоких ценах при низком качестве блюд и плохом сервисе. Ну и конечно, это может свидетельствовать о том, что в ресторане просто невкусно готовят.

Также следует обратить внимание на состояние туалета. Если грязно в гостевых туалетах, то страшно подумать, что творится внутри заведения, на кухне. Внимательно изучите и меню ресторана - если оно напоминает книгу “Война и мир” - и в одном меню собрано несколько разных кухонь, то это плохой знак. Не думаю, что на одной кухне можно правильным образом хранить такое количество продуктов, а также качественно готовить все блюда, которые есть в меню.

Сергей Березуцкий

Twins

У каждого человека свои представления о том, какой ресторан плохой, а какой — хороший. Кому-то важно все до малейшей детали, а кто-то не слишком придирчив. Но есть все же глобальные вещи, обязательные для всех. Это — чистота, соблюдение всех санитарных норм, хорошо работающие вытяжки, отсутствие сильного запаха еды, комфортная для гостей температура в зале, соответствующее месту и времени музыкальное сопровождение, вежливость персонала....Все это лежит на поверхности, хотя даже при соблюдении этих минимальных правил ресторан может просто не понравиться и ничего тут не поделаешь. Ведь в конечном счете все зависит от личного восприятия.

Сергей Ерошенко

Честная кухня, Федя, дичь!

У каждого, конечно, свои критерии выбора ресторана и определения его уровня. Лично для меня, основной показатель - гости. Когда заходишь в незнакомое место и видишь пустой зал, сразу начинаешь задумываться о том, что здесь может быть что-то не так. И хотя это касается далеко не всех ресторанов, но в большинстве случаев это бывает именно так. Интерьер, обслуживание, меню - на это уже потом обращаешь внимание. Ведь когда приходишь в новое место, сначала чувствуешь атмосферу в целом, а ее создают люди.

Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.