Подробный поиск:
Метро
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Feed img 3732 urw pr

На «Бауманской» открылся ресторан при винодельне Urban Winery

17 видов собственного вина, современная рустикальная кухня и коктейли по знаковым терруарам

В Москве запустился проект Urban Winery — первая современная городская винодельня с винным баром, рестораном и боттлшопом. Каждая из сущностей будет открываться постепенно: первым гостей ждет просторный ресторан на первом этаже исторического особняка.

В начале нулевых в Америке придумали новый формат — городская винодельня. От монументальных производств с многовековой историей она взяла бережное отношение к продукту и внимание к каждой детали. Таких же принципов придерживается и столичная Urban Winery.

Это первый московский проект Friends Orchestra, новосибирского объединения концептуальных заведений и проектов, посвященных барной культуре и городской жизни. Первый бар Friends открылся в  2011 году. Сейчас в Новосибирске работают 10 концепций, среди которых Nobody Knows I Suppose (50 Best Discovery, «Лучший бар России» по версии WHERE TO EAT-2023), винно-аперитивный погребок Ruby («Лучший выбор вина по бокалам» и «Лучшая винная карта» по версии Russian Wine Awards-2021), мяснуха Chops, мексиканская закусочная Taqueria del Centro и другие.

Urban Winery реализуется совместно  с экосистемой Misty. Она объединяет бренды и концепции в индустрии гостеприимства и сферы услуг, каждый из которых реализован в соответствии с высочайшими стандартами и вниманием к деталям и призван упростить жизнь человеку в мегаполисе. 

За концепцию и реализацию винодельни в цоколе отвечают партнеры Костя Лялин (AF Brew, Laboratorio Distilita, Utopist) и Никита Рачинский (Bacchus bar, Vinofeel, Nove Vino).

Винодельня расположилась в историческом особняке на «Бауманской». В середине XVIII века Никита Савин, один из гренадеров Елизаветы I получил от императрицы дворянство, крепостных и землю в Подмосковье, где и возвел семейную усадьбу. В середине XIX века дом купил Арсений Закревский. Он был простым человеком, который смог построить блестящую карьеру Следующим владельцем особняка стала купчиха Плетникова, а последним хозяином в дореволюционные годы был Николай Зимин, создатель водопроводных систем в Москве. Кстати, здание напрямую связано с алкогольной историей Москвы: в XIX веке площадь перед Urban Winery называлась Разгуляй и славилась местными кабаками и трактирами.

Работы по восстановлению усадьбы шли несколько лет, и в интерьере, созданном студией дизайна Paum Family, сохранили исторические детали. В ресторане на первом этаже есть 16 каминов: изразцы и металлические створки искали по всей России, чтобы они соответствовали нужному цвету и историческому периоду, а затем кропотливо реставрировали. Один камин будет работать и встречать гостей в уютной зоне ожидания.

Главная идея интерьера — симбиоз старины и современных акцентов. Залы напоминают дом заядлого путешественника. Именно таким — эклектичным, но элегантным — и получилось пространство. Все детали играют на контрастах. Винтажная мебель получила вторую жизнь: один деревянный стол дерзко распилили и «нарастили» металлом, а три других небольших объединили с помощью нержавеющей стали в большой гостеприимный коммунальный. В ресторане найдутся французские плетеные кресла и английские кожаные стулья, а среди посуды — ножи и винтажные соусники из Шеффилда и даже кубки соревнований по гольфу, которые на баре используют для мелочей.

На первом этаже Urban Winery есть три зала, коктейльный бар и радиорубка.

В меню, которое будет обновляться по сезону, бренд-шеф Арина Журавлева (Champ, Cape) и шеф-повар Арсений Костьянов (Nobody Knows I Suppose, Friends) обыграли рустикальность и локальность. Они вдохновлялись блюдами на винодельнях в разных точках мира — зачастую это уютная и понятная еда, но в изящной форме или с легкой нотой хулиганства.

На старт —«букет» из брокколи, узбекских томатов, трех видов моркови, редиса и бейби-романо с сердцевиной из хумуса с печеными перцами и тыквенными семечками.

Излюбленный эногастрономией паштет делают из печени кролика и подают вареньем из сливы с хересом, маринованные испанские оливки смешивают с виноградом в яблочном уксусе и специях, а артишоки в чимичурри сервируют с тоннато и текстурными чипсами из костромского пармезана.

В ход идут и соленья: к обожженной говядине с овечьим сыром и грибным жу добавляют соленые томаты, а в тартар из говядины с «читосами» из картофельного заварного теста — маринованный чеснок.

Супы тоже закрывают все потребности: согреваться — луковым с тульским грюйером, освежаться — гаспаччо из желтых томатов и персиков с креветками и молодым горошком, а встать на ноги помогут суточные щи из савойской, белокочанной и квашеной капусты. Искатели новых гастрономических ощущений смогут поспорить, сочетаются ли костный мозг с шоколадным ганашем, и определиться, что лучше работает в паре с соусом тар-тар из шпрот — креветки, треска, “читосы” или чипсы из желтой свеклы.

В разделе горячих блюд правят бал блюда на открытом огне: аккуратная перепелка с сегментами цитрусовых, желтый цыпленок в рислинге на манер жаркого в демиглясе с овощами, сочная колбаска мергез с кремом из жареного картофеля и шукрут, тушеной капустой. Готовят даже редкую, но сочную камбалу с гренобльским соусом из лимонов, каперсов и пангрататы, а к легкой дораде идеально подходит яркий соус аква-паца с солеными томатами и жжеными лимонами. Нашлось место и пастам: нежным равиоли с бычьими хвостами в соусе качо-э-пеппе, сезонным ньокки со сморчками и спаржей, легким спагетти с лимоном и раковыми шейками. А любители овощей оценят молодую армянскую фасоль дополняют травы и деревенский соус, картофель с грибной сметаной и фри с хулиганским мороженым из бекона.

С детства дорогой сердцу наполеон с ванильным кремом сервируют на манер итальянского тирамису — из большого металлического блюда. Экспериментальный тарт татен получился овощным: его готовят из карамелизированной капусты со сметанным мороженым. Если же требуется лаконичная сладкая точка, то можно выбрать один из трех видов канеле (с черной смородиной, карамелью или классику) или же сорбет из щавеля.

Винная карта, собранная Ольгой Самсоновой (Bacchus bar, Vinofeel, Nove Vino), похожа на смелый винный калейдоскоп современного эноэнтузиаста. Главный фокус внимания — вина Urban Winery. Команда исколесила Россию в поисках сочных лоз и незашоренных идей. Вина поделили на две линейки: классическую и «Парад уродов». В первой ждет ванильно-фруктовый петнат из выдержанного Ркацители, редкий гибридный Дивико в стиле розе с нотами жареных семечек и леденца, тончайшее белое из Шардоне с добавкой красного сорта Пино Менье, а также Пино Нуар/Пино Гри - вино в духе эльзасской новой волны. В разделе «Парад уродов» — лимитированные бутылки Русской Рецины, охмеленного красного и  белого с электроцветами.

Помимо собственных этикеток в короткой карте еще более 130 разнохарактерных бутылок. Главный фокус — российские виноделы. Но география не имеет рамок — найдется и французская Шампань, и модный Пьемонт, и редкая Греция. Ресторан открывается с лаконичной винной картой, которая уже через месяц пополнится особенными находками. Любовь команды к экспериментам и ярким открытиям будут отражать «вина недели» — особенные бутылки, которые можно будет попробовать в ограниченный срок.

Миксология — важная часть ДНК Friends Orchestra, поэтому бар занимает отдельный зал и имеет свое название Lieu Dit. Этот винодельческий термин объединяет небольшие виноградники с особыми характеристиками. Бутылки из таких мест всегда привлекают внимание даже самых взыскательных энтузиастов — этот принцип очень близок по духу напиткам Urban Winery, которые существуют на стыке коктейльной и винной культур. Карта, за которую отвечают beverage-директор Дима Малко (Nobody Knows I Suppose) и бар-менеджер Александр Казанцев (Humble, 0,75 Please Moscow, «Кнорозов»), вдохновлена винными регионами. Каждый коктейль представляет определенный терруар с узнаваемыми особенностями и становится частью энологического опыта, открывая что-то новое или превращаясь в лаконичное продолжение после бокала вина.

В коктейльной карте есть переосмысленная классика в духе Urban Winery: Эспрессо Мартини готовят на виноградной водке с портвейном, Гимлет — на дистилляте рислинга, Дайкири — с мадейрой, а Сухой Мартини — с айсвайном. Совсем скоро появится раздел Spritz Session — его посвятили традиционным искристым коктейлям, которые всегда удачно сочетаются с гастрономией.

Над фирменным стилем Urban Winery работала петербургская команда Liars Collective: они разработали концепт этикеток для вина, логотип и фирменную палитру. Форму придумывали вместе с брендом Rivka — строгие офисные рубашки с хаотичным принтом подчеркивают баланс между серьезностью и непринужденностью.

Следующей из «сущностей» UW откроется Music Room (радиорубка). Это кастомная комната с  винтажным оборудованием и большим столом по центру, за которым можно будет собраться компанией — послушать музыку от приглашенных коллекционеров или записать подкаст про вино и еду. Андрей Смирнов (ANDYS) будет курировать все музыкальное оформление особняка, организовывать специальные мероприятия, объединяя арт и гастрономию, а в будущем — планирует запустить музыкальный лейбл на базе проекта.

Запуск винодельни в цоколе запланирован на середину лета, а ближе к осени откроется харизматичный боттлшоп и «загородная» круглогодичная веранда.

Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.

Рестораны из этой новости

Ресторан Urban Winery

БауманскаяКомсомольская, Москва, Спартаковская ул., д. 3, стр. 1